В конце марта 1994 года давнее пристрастие Кобейна к героину вновь дало о себе знать. Близкие Курту люди решают провести сеанс психотерапии.Кобейн согласился отправиться в реабилитационную клинику. Программа реабилитации Кобейна продлилась всего два дня. Курт Кобейн сбежал из клиники и вернулся в Сиэтл.

В пятницу 8 апреля 1994 года в 8 часов 45 минут утра по местному временив полицейском управлении сиэтла был зарегистрирован телефонный звонок.Звонивший назвал себя Гарри Смитом и заявил,что в доме №171 принадлежавшем чете музыкантов Курту Кобэйну и Кортни Лав,он обнаружил окровавленный труп мужчины.Прибывший через 11минут на место происшествия наряд блюстителей порядка действительно обнаружил субъекта-заявителя и тело погибшего,одетого в джинсы,балахон и кеды.

Официальная версия - самоубийство. Считается, что он выстрелил себе в рот из 20-калиберного дробовика Ремингтона 11 модели.

Но...

Том Грант, частный детектив из Лос-Анджелеса, нанятый Кортни для поиска исчезнувшего мужа, считает смерть лидера Нирваны чётко спланированным убийством, организатором которого является Кортни Лав.

На чем же строятся доказательства Гранта? Прежде всего это серьезные неувязки, которыми изобилует, по его мнению, выдвинутая сиэтлской полицией версия о самоубийстве.

Во-первых, уровень героина, обнаруженный в крови Курта, к тому же в сочетании с транквилизаторами, по мнению экспертов, к которым обращался Грант, уже сам по себе мог повлечь за собой смерть. В этом случае непонятно, зачем Курту нужно было еще и стрелять в себя. К тому же весьма маловероятно, что в этом состоянии он вообще смог бы удержать ружье в руках.

Во-вторых, ружье было заряжено тремя патронами, что довольно бессмысленно, если человек собирается выстрелить себе в рот.

В-третьих, на ружье не было обнаружено отчетливых отпечатков пальцев. Даже если принять во внимание объяснения полицейских, что в момент выстрела руки могли соскользнуть и отпечатки смазаться, это не объясняет, куда делись остальные отпечатки, например, Дилана Карлсона, который приобрел ружье для Курта.

В-четвертых, ни в одной из якобы предсмертных записок Курта прямо не говорится о самоубийстве.

По утверждению адвоката Курта, он так и не закончил свое завещание. Кроме того, ни один из близких друзей Курта, общавшихся с ним накануне его гибели, не заметил в нем никаких признаков депрессии. Не выявили у него суицидальных тенденций и психологи в реабилитационном центре.

Что же касается Кортни, то, по мнению Гранта, у нее были вполне очевидные мотивы желать скорее "самоубийства" Курта, чем развода, поскольку во втором случае она могла бы претендовать лишь на половину имущества и доходов. К тому же после смерти Курта продажа его дисков резко возросла, увеличив тем самым ее прибыли. И наконец, его трагическая смерть дала мощный толчок ее карьере в музыке и кино, что вряд ли произошло бы само собой.